Главный вопрос заключался в следующем - почему это при хваленых 600 Hz Subfield drive она всё равно для меня мерцает. Порывшись в интернете я нашел вот такой ответ, который на мой взгляд многое объясняет:
Игорь, прежде, чем цитировать замшелую чушь из интернета, неплохо бы понять физику вопроса, а не вводить читателей форума в заблуждение.
Будем рассматривать всего один субпиксел (иными словами, одну лампочку, для простоты будем говорить "пиксел"), а их у нас более 6 млн, и все они ведут себя так же. Пусть частота 100 Гц. Итак - один кадр, или полное обновление (рефреш) экрана длится 0,01 сек. Пиксел не может быть серым, он либо горит (белый), либо нет (черный). Для получения промежуточных оттенков, его заставляют мигать. Очевидно, что если он за 1 кадр мигнет 1000 раз, мы его увидим светлым, а если 10 - темным. Инерции (послесвечения) у него практически нет. Чтобы он "знал", сколько раз ему мигнуть, мы должны ему "сказать" об этом, т.е. подать управляющий сигнал. Сигнал формируется на основании яркости соответствующего пикселя кадра из фильма, что очевидно. Как и в компьютере, этот сигнал имеет двоичную форму, и передается в виде набора битов. Чем больше битов мы передаем, тем больше градаций яркости мы получаем. Разработчики, от поколения к поколению панелей, увеличивают это число. Если брать довольно старую плазму PV8/80 (11 поколение), то там, по уверениям кончтрукторов, 4096 градаций яркости, что соответствует 12-битному сигналу. (Первые поколения плазм имели 8-битный сигнал и 256 градаций яркости). Это и есть упрощенное описание принципа
ШИМ (широтно-импульсной модуляции).
За 0,01 секунду, процессор последовательно считывает эти биты и "заставляет" пиксел мигать (или не мигать). Количество возможных миганий, передаваемых пикселю, зависит от номера бита, и соответствует степени двойки. Первый бит - это 2
0, т.е. пиксел либо мигнет один раз, либо нет. Скажем, 5-й бит - это 2
4, пиксел может мигнуть 16 раз, если там единица, либо не мигнуть вовсе, если бит равен нулю. Вот эти мигания, после передачи управляющего сигнала одним битом, и называются субполями. Итак, в 12-м субполе "зашифровано" 2
11 миганий, то есть число 2048. Ну, а если просуммировать, сколько всего раз пиксел может мигнуть за эти 12 субполей, мы и получим число 4096 (от 0 - пиксел в этом кадре выключен, до 4095 - самый яркий белый цвет). Очевидно, что за секунду каждый пиксел может мигнуть любое число раз - от 0 до 409500.
Отсюда сделаем вывод. Поскольку люминофоры субпикселей окрашены в 3 цвета (RGB), то мы теоретически можем получить один пиксел с 4096х4096х4096 оттенками цветов. В нормальных современных плазмах никакого дизеринга нет!
Пока мы предполагали, что управляющий сигнал за эту 0,01 с, формируется одним кадром, то есть биты формируются в самом начале и остаются неизменными в течении всего времени.
Предположим теперь, что наша плазма имеет процессор, который вычисляет промежуточные кадры (IFC) и на выходе, как пишут, имеет 600 к/с. Куда подавать эти кадры при 100 Гц развертке? Ответ очевиден - на биты управляющего сигнала. Их в нашем случае 12 (в современных моделях больше), так что первые 2 бита мы берем из управляющего сигнала 1-го кадра, вторые 2 бита - из нового сигнала, который сформирован промежуточным кадром, и так далее. За 0,01 с мы передадим 6 кадров, за секунду - 600. Возможно, схема реализована несколько более сложным образом, ведь каждое субполе имеет по времени разную продолжительность, но общий принцип представляется именно таким.
Почему же при
50 Гц развертке мерцание плазмы все же заметно при определенных условиях? Очень просто - например, если яркость 50%, то то из 1/50 секунды пиксель половину времени горит (точнее мигает 2
11 раз, что есть число 2048), половину же времени он банально погашен, а глаз воспринимает это, как 50 вспышек в секунду, что не есть комфортно. Если же частота обновления 100 Гц, то лишь "уникумы" способны заметить мерцание.